Липецкие форумы
14 Декабря 2019, 22:13:22 *
Добро пожаловать, Гость. Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.
Вам не пришло письмо с кодом активации?

Войти
Страниц: [1]   Вниз
  Печать  
Автор Тема: Кто в Липецке готовит к олимпиадам по информатике?  (Прочитано 9255 раз)
0 Пользователей и 1 Гость смотрят эту тему.
Dry7
Новичок
*

Рейтинг: 0
Offline Offline

Сообщений: 2


Просмотр профиля
« : 26 Сентября 2007, 18:18:18 »

Народ, плиз, подскажите кто в Липецке может хорошо подготовить к олимпиаде по информатике, например кто-нить из преподавателей ЛГТУ или других тех. вузов :?:  :?:
Записан
GobliN
Гость
« Ответ #1 : 26 Сентября 2007, 20:17:46 »

Dry7 Гаев Леонид Витальевич, доцент каф АСУ, ЛГТУ, адрес:
ул. Московская, 53, ауд 354, на кафедре бывает в пятницу  с 9 до 13 часов. тел кафедры не знаю. В другое время его можно застать в деканате ФАИ.
Записан
йцук
Гость
« Ответ #2 : 26 Сентября 2007, 23:40:12 »

Dry7
подготовить, только сам...на всяких преподов забить большой и толстый....ну если только "магар" им поставить...что бы точно "выиграть"... Улыбающийся
Записан
GobliN
Гость
« Ответ #3 : 26 Сентября 2007, 23:58:16 »

йцук
Если всё было так просто, то мы с "газпромом" были бы чемпионами мира по футболу. А так в конце второго десятка. Да и тенера нам не тужны мы самые крутые, как яйца птеродактеля. Веселый
Записан
SatMan
Живет на форуме
*****

Рейтинг: -468
Offline Offline

Сообщений: 7036



Просмотр профиля WWW
« Ответ #4 : 27 Сентября 2007, 01:36:55 »

Не стоит путать сапоги с божьим даром.... Знания (инфороматика) и умения (футбол) - это не одно и тоже...
Записан

GobliN
Гость
« Ответ #5 : 27 Сентября 2007, 14:08:26 »

SatMan
Речь шла об олимпиаде, т.е. о соревновании, только область приложения мозги, а не ноги. И в программировании как и в шахматах тоже нужны тренировки. Просто тренируется мозг. Кстати интересная статья. Внешка  http://www.sciam.ru/2006/11/psyhiotrya.shtml
Записан
SatMan
Живет на форуме
*****

Рейтинг: -468
Offline Offline

Сообщений: 7036



Просмотр профиля WWW
« Ответ #6 : 27 Сентября 2007, 14:16:49 »

Еще раз говорю. Не путай понятия. А то у тебя и олимпиада и футбол в одну кучу свалены.

P.S. Нужны не тренировки, а знания. Если их нет, хоть обтренируйся...
Записан

йцук
Гость
« Ответ #7 : 27 Сентября 2007, 14:34:34 »

GobliN
ты хоть в одной "олимпиаде" по ИНФОРМАТИКЕ участвовал....задания тупорылые, чисто на знание математики....не больше..из программирования там минимальный набор операторов+пара циклов+операторы выбора, все...остальное 80% будешь решать уравнения и т.д., 15% догонять условия, ибо пишут такой бред, и 5% времени будешь писать прогу...код в "олимпийских" задачах бывает строчек 20-30 не больше... Улыбающийся
Записан
Dry7
Новичок
*

Рейтинг: 0
Offline Offline

Сообщений: 2


Просмотр профиля
« Ответ #8 : 27 Сентября 2007, 15:05:51 »

GobliN
Спасибо большое, попробую с ним связаться.

йцук
да это понятно что только сам, вот только с репетитором у меня будет гораздо больше шансов на успех

P.S. GobliN, йцук - стукните в асю плиз.
Записан
GobliN
Гость
« Ответ #9 : 27 Сентября 2007, 15:39:56 »

Уважаемыййцук, давайте без наездов, футбол ведь тоже примитивная игра,  мячик пнул и он полетел. только ведь никак не получается выиграть. Программирование, как наука  это 99%  математика и на 1% кодинг, как искуство, программирование на 80% математика, а на 20 процентов это понять задачу, и построить правильный алгоритм решения, кстати в этом случае кодингом занимаются ламеры.
Создание олимпиадных задач, это искуство, и если разжевать то придёт ламер и всё решит. а знания операторов или циклов или ещё всякая фигня это не к олимпиаде относится.
P.S. В олимпиадах не участвовал, но задачи уровня олимпиад решал. Иногда это весело, тупишь полчаса, а затем несколько решений. Причём некоторые прикольные. Тот кто их придумывал был просто ошарашен.
Записан
йцук
Гость
« Ответ #10 : 27 Сентября 2007, 15:52:46 »

GobliN
я не наежал....я описал реалии....тогда это не информатика, а математика с применение большого калькулятора....поверь в программирование далеко не 80% математики, а кодинг это одно,а программирование совершенно другое, политех готовит кодеров...программистов из его недр выходит еденицы, которые это умеют делать не из-за "полученных" знаний, а чисто из-за свих умственных способностей...

касательно задач олимпиады, они тупые, очень, ибо зачем усложнять элементарные вещи, опишите нормально, понятным языком поставленную задачу, так веть нет, нужно изе...ся так что бы прочитав условия хрен понятно было чего и как нужно сделать....вроде не конкурс ребусов, а информатика, в которой ценится ГРАМОТНАЯ, ЧЕТКАЯ и ЯСНАЯ постановка задачи....

в политехе есть "фишка"....не оптимизарованное решение задачи, типа не из..ся в написании формулы, а на писал два-три действия в "упрошенной" форме, чисто для удобства чтения кода, самому же себ и отладке, так нет, это "минус"...нужно писать так и сочинять что бы потом сам хрен понял чего насочинял, и ошибку будешь искать год, с умным видом....а то что компилятору и компу это глубоко фиолетово, ибо генерится один и тот же исполняемый код, с тем же временем обработки и сполнения, это не важно...важрно что не "как учили" решаешь....

Да задачи олимпиад порешать весело, когда делать нех и есть время, ибо сам код и "программирование" занимает 5 минут, а остальное "понимание" чго ж тут написали...
Записан
GobliN
Гость
« Ответ #11 : 27 Сентября 2007, 21:32:38 »

йцук
Мы плавно переходим в плоскость дискурсии на тему: "Программирование это искусство или ремесло". с точки зрения "политеха" это ремесло. С точки зрения Дональда Кнута это искусство. При создании олимпиадных задач необходимо решить несколько проблем, задача должна иметь решение, причём решение должно быть найдено за относительно короткое время, в то же время она не должна быть решена судьями, иначе их решение будет "правильным", хотя возможно несколько правильных решений.
И ещё по поводу математики, математические методы это основа программирования, причём в математику влючают не только вычислительные методы но и мат. логику и другие разделы, типа функциональный анализ, логику предикатов и т.д
Записан
Сулико
Гость
« Ответ #12 : 27 Сентября 2007, 21:36:08 »

Цитировать
в то же время она не должна быть решена судьями, иначе их решение будет "правильным", хотя возможно несколько правильных решений.

А пофиг, оценивается только екзешник, на код жюри не смотрит.
Записан
SatMan
Живет на форуме
*****

Рейтинг: -468
Offline Offline

Сообщений: 7036



Просмотр профиля WWW
« Ответ #13 : 27 Сентября 2007, 21:36:09 »

Цитата: "GobliN"
исскуство


Кто готовил к олимпиаде по русскому?
Записан

GobliN
Гость
« Ответ #14 : 27 Сентября 2007, 21:37:12 »

Цитировать
Правила
Олимпиада  командное соревнование. Каждая команда состоит из троих студентов. К участию допускаются студенты высших учебных заведений, а также аспиранты первого года обучения. Студенты, дважды участвовавшие в финальной стадии олимпиады, или пятикратно принимавшие участие в региональном отборе, не допускаются к участию.

Тур олимпиады происходит следующим образом: каждой команде выдаётся компьютер и от восьми до двенадцати задач на пять часов. Команды пишут решения на алгоритмических языках программирования C, C++, Паскале (Паскаль разрешается использовать только на четвертьфинальных и полуфинальных соревнованиях до 2009 года включительно) или Java и посылают их на тестирующий сервер. Программы тестируются на большом количестве различных входных тестов, неизвестных участникам. Если программа выдала неправильный ответ или не уложилась в ограничения по времени или памяти, то пославшая её команда получает об этом сообщение и может послать исправленную версию. Задача считается решённой, если программа выдала правильные ответы на всех тестах. В отличие от других олимпиад, частичные решения не учитываются.

Побеждает команда, решившая правильно наибольшее число задач. Если несколько команд решают одинаковое количество задач, то их положение в рейтинге определяется штрафным временем. Изначально штрафное время каждой команды равно нулю. За каждую правильно сданную задачу к штрафному времени команды прибавляют время, прошедшее с начала соревнования до момента сдачи задачи. Кроме того, если зачтённой попытке предшествовало несколько неудачных попыток сдать ту же задачу, то за каждую из них к штрафному времени прибавляют двадцать минут. За неудачные попытки сдать задачу, которую команде в итоге так и не удалось решить, штрафного времени не начисляется.

От других олимпиад по информатике эта олимпиада отличается повышенным количеством задач, на которые отводится сравнительно небольшое время. Учитывая, что в распоряжении каждой команды находится только один компьютер, навыки эффективной и слаженной командной работы выходят на первый план.


[править] Этапы
Олимпиада проводится на нескольких уровнях. Многие университеты проводят внутренние соревнования, чтобы определить своих представителей на региональном уровне. Затем проводятся региональные олимпиады, победители которых отправляются на финальный этап мирового первенства. В региональных соревнованиях один университет может быть представлен несколькими командами, но на финал может отправиться только одна команда от университета.


[править] Победители
Чемпионами мира с 1977 года становились:

2007  Варшавский университет, Польша
2006  Саратовский государственный университет, Россия
2005  Шанхайский университет, Китай
2004  Санкт-Петербургский государственный университет информационных технологий, механики и оптики, Россия
2003  Варшавский университет, Польша
2002  Шанхайский университет, Китай
2001  Санкт-Петербургский государственный университет, Россия
2000  Санкт-Петербургский государственный университет, Россия
1999  Университет Ватерлоо, Канада
1998  Пражский университет, Чехия
1997  Харви Мадд Колледж, США
1996  Университет Беркли, США
1995  Фрайбургский университет, Германия
1994  Университет Ватерлоо, Канада
1993  Гарвардский университет, США
1992  Мельбурнский университет, Австралия
1991  Стэнфордский университет, США
1990  Университет Отаго, Новая Зеландия
1989  Университет Лос-Анджелеса, США
1988  Калифорнийский технологический институт, США
1987  Стэнфордский университет, США
1986  Калифорнийский технологический институт, США
1985  Стэнфордский университет, США
1984  Университет Джона Хопкинса, США
1983  Университет Небраски, США
1982  Университет Бэйлора, США
1981  Университет Миссури, США
1980  Университет Сент-Луиса, США
1979  Университет Сент-Луиса, США
1978  Массачусетский технологический институт, США
1977  Мичиганский университет, США

[править] Ближайшая олимпиада
В 2007 году финальная часть олимпиады прошла в Токио 12-16 марта.
В 2008 году финальная часть олимпиады пройдет в Альберте (Канада) с 6 по 10 апреля
Записан
GobliN
Гость
« Ответ #15 : 27 Сентября 2007, 21:43:12 »

примеры задач
Цитировать
Задачи первого тура олимпиады школьников УР по информатике в 1997 г.
ЗАДАЧА N1 - "Гвозди"
  В длинную деревянную рейку вбили несколько гвоздей Некоторые пары гвоздей связываются веревочками так, Чтобы выполнялись следующие условия:

к каждому гвоздю была привязана хотя бы одна веревочка;
суммарная длина веревочек была бы минимально возможной.
ЗАДАНИЕ:

  Написать программу, которая связывает пары гвоздей веревочками как описано выше.

ТЕХНИЧЕСКИЕ ТРЕБОВАНИЯ:

  Входными данными (файл TEST1.DAT) являются число гвоздей (не более 1000) и их координаты (целые числа в диапазоне от 0 до 1 000 000 000), выходными (файл TEST1.RES) - минимальная суммарная длина и пары номеров соединяемых гвоздей.
Пример входных данных  Пример выходных данных
5 3
11 1 2
12 2 3
13 4 5
16
17


Максимальная оценка - 20 баллов.


--------------------------------------------------------------------------------

ЗАДАЧА N2 - "Головоломка"
  Квадрат размером 5x5 вдоль линий сетки разбили на несколько фигурок. Написать программу, которая определяет, можно ли переложить часть фигурок так, чтобы снова образовался квадрат размером 5x5. При перекладывании НЕ разрешается поворачивать и переворачивать фигурки.

ТЕХНИЧЕСКИЕ ТРЕБОВАНИЯ:

  Входные данные - символьная матрица размером 5x5 (пять строк в файле TEST2.DAT). Каждая буква в матрице означает идентификатор фигурки, содержащей соответствующую клетку. Идентификаторами являются большие буквы латинского алфавита. Программа должна выдать (в файл TEST2.RES) другой способ составления квадрата размером 5x5, либо, если такого способа нет, то слово "НЕТ".
Пример входных данных  Пример выходных данных
EEEEE EEEEE
EBEEE EAEEE
ABCCE BAAAE
AAADE BAAAE
AAAEE DCCEE


Максимальная оценка - 30 баллов.

ЗАДАЧА N3 - "Острова"
  В плоском океане расположен архипелаг из N островов, каждый из которых имеет форму многоугольника. Острова не соприкасаются и не пересекаются. Эти острова необходимо соединить между собой мостами так, чтобы от любого острова архипелага можно было добраться до любого другого. Каждый мост должен соединять пару островов, при этом суммарная длина мостов должна быть минимальна.

ЗАДАНИЕ:

  Напишите программу, находящую описанное соединение.

ТЕХНИЧЕСКИЕ ТРЕБОВАНИЯ:

  Входными данными (файл TEST3.DAT) являются число островов в архипелаге(N)и N описаний островов. Каждый остров задается числом вершин и их координатами в порядке обхода по часовой стрелке. Программа должна вывести два числа - количество мостов и их суммарную длину.
Пример входных данных  Пример выходных данных
3 2 2.000
4 0 0 0 1 1 1 1 0
4 2 0 2 1 3 1 3 0
3 4 0 5 1 5 0


Максимальная оценка - 50 баллов.

Задачи второго тура олимпиады школьников УР по информатике в 1997 г.
ЗАДАЧА N4 - "Строчки"
  Заданы две символьные строки A и B. Требуется вычислить, сколькими способами можно получить строку B из строки A, вычеркивая некоторые символы. Например, если A и B имеют соответственно вид *Самарина Ирина* и *Сара*, то искомое число равно 7, а для строк *aaabbbbccc* и *abc*, это число равно 36.

ЗАДАНИЕ:

  Напишите программу, находящую требуемое число способов.

ТЕХНИЧЕСКИЕ ТРЕБОВАНИЯ

  Входные строки подаются в файле TEST4.DAT.

Максимальная оценка - 30 баллов.


--------------------------------------------------------------------------------

ЗАДАЧА N5 - "Многоугольник"
  Многоугольник на плоскости задан целочисленными координатами своих вершин. Требуется подсчитать количество точек с целочисленными координатами, лежащих:

на границе многоугольника (включая вершины);
строго внутри него.
ЗАДАНИЕ:

  Напишите программу, вычисляющую требуемое количество точек для двух заданных случаев.

ТЕХНИЧЕСКИЕ ТРЕБОВАНИЯ:

  Входными данными (файл TEST5.DAT) являются число вершин многоугольника (не более 1000) и их координаты в порядке обхода по часовой стрелке. Координаты вершин - целые числа и по модулю не превосходят 1 000 000.
Пример входных данных  Пример выходных данных

4 80
-10 -10 -10 10 361
10 10 10 -10


Максимальная оценка - 30 баллов.

ЗАДАЧА N6 - "Змея"
  Змея - фигура из N клеток, все клетки которой можно обойти ходом шахматной ладьи. Ладье при этом запрещено проходить по одной клетке дважды и проходить по соседним клеткам, если она не пересекает границу между этими клетками. Для заданного N в общем случае может существовать несколько различных змей. Фигуры, совпадающие при переносах и (или) поворотах (а также при переворачивании), различными не считаются.

Пример змеи:   **         Не является змеей фигура: ***

              * *                                    **

              ***

ЗАДАНИЕ:

  Написать программу, которая находит все различные змеи из N клеток.

ТЕХНИЧЕСКИЕ ТРЕБОВАНИЯ:

 Число N вводиться с клавиатуры. Программа должна вывести общее количество различных змей, содержащих N клеток.
Пример входных данных  Пример выходных данных
3 2
Записан
GobliN
Гость
« Ответ #16 : 27 Сентября 2007, 21:47:35 »

SatMan буковок много, иногда поавдаются не те
Записан
йцук
Гость
« Ответ #17 : 27 Сентября 2007, 23:02:49 »

GobliN
практического применения сиих задач 0...и по этому меня ни когда не "вдохновляли" эти фиговины...чисто ради спортивного интереса не по мне, а политех ацтой Улыбающийся
Записан
Kolega
Живет на форуме
*****

Рейтинг: -570
Offline Offline

Сообщений: 15552


В топку продавцов спама


Просмотр профиля
« Ответ #18 : 28 Сентября 2007, 00:21:54 »

йцук
Скажи уж просто, что не хватает мозгов решить это, а практичность сих задач не причем.
Записан

Сколько развелось сволочей. Перестрелять бы, но сволочь и мудак, это не уголовное преступление, статьи нет.
Л.Берия
йцук
Гость
« Ответ #19 : 28 Сентября 2007, 10:35:50 »

Kolega
ну ты у нас "самый поездатый"...умнее всех, уже о всех все знаешь, ток на горшок не просишься... Улыбающийся

мозгов зватает, и решал и участвовал...и даж места занимал...вопрос тут в другом, что практического применения сиих "задач" и  методов решения практического применения не имеют, смысла в них нету, пустая трата времени и сили, уж лучше я время потраченно на подготовку и олимпиаду пойду чего другое сделать....с более осязаемым результатом и практическим применением, да и отдачи(материальной и "интелектуальной") будек куда больше....

пысы: просто как у нас "проводят" олимпиады я прекрасно знаю на своей шкуре....если ты не "подготавливался" с нужным преподом ты не займешь и 3 места....пофиг что у тебя проект лучше, грамотней, сложней или решение более универсальней....сколько раз было, не только по информатики, делаешь раньше, правильней и лучше какого-нибудь медалиста или "правильного" студента, в итоге максимум 3 место....это в лучшем случаее Улыбающийся
Записан
GobliN
Гость
« Ответ #20 : 28 Сентября 2007, 13:34:26 »

йцук
Я не вижу практическиго применения, ну например прыжков в высоту, или в длину, тем более футбол невозможно применить в сталелитейном производстве. Это игра позволяющая развивать способности человека. То-же самое и олимпиады по информатике. И кстати, их хорошо финансируют софтверные фирмы. Потому-что, если человек выиграл олимпиаду в футбол, то в дворовой команде он будет на высоте. Да же в сборной города, области и т.д. Гаев, просто преподаватель в ЛГТУ, но в образовательном процессе нет данной дисциплины. И Гаев готовит олимпийцев на собственном энтузиазме.
А по поводу места, есть олимпийский принцип, "главное не победа, а участие". Но обычно кто тренирует, не является судьёй. ЛМК не в счёт, это для галочки. Хотя в ЛГТУ и такого нет.
Записан
йцук
Гость
« Ответ #21 : 28 Сентября 2007, 13:54:41 »

GobliN
хм...не сравнивай футбол и информатику, разные вещи....обсолютно....и проведение параллеей между ними крайне не правильное решение....

хм....про "кто готовит, не судит"....ну не рассказывайте мне сказки, я прекрасно знаю, ибо лично был свидетелем, кто-чего и где это не важно, не в этом суть, суть в том что олимпиады не несет ни какой практической нагрузки и тем более выявления более "каких-то" индивидомов....полнейший бред....

пысы: причем тут ЛМК, я в олимпиадах и от ЛГТУ участвовал....преподы "готовящие" к олимпиаде тупо разжовывают условия возможных задач и принцип "поняти" этого бреда, не больше....

и поверь, ни одно здравомыслящая компания не будет отбирать себе кадры по итогам олимпийских итогов, да возможно предложит пройти тестирование, но как правило эти "гении" проходят его не лучше любого другого грамотного спеца, а то и хуже....рассказывали случаии Улыбающийся
Записан
SatMan
Живет на форуме
*****

Рейтинг: -468
Offline Offline

Сообщений: 7036



Просмотр профиля WWW
« Ответ #22 : 28 Сентября 2007, 14:00:30 »

Цитата: "GobliN"
Я не вижу практическиго применения


И очень плохо, что не видишь... Большой спорт - большое бабло!
Записан

GobliN
Гость
« Ответ #23 : 28 Сентября 2007, 14:27:39 »

йцук
Цитировать
хм...не сравнивай футбол и информатику, разные вещи....обсолютно....и проведение параллеей между ними крайне не правильное решение....
А в чём принципиальная разница, просто в футболе зрелищности больше. Но если мне не нравится футбол, а нраввятся шахматы или гладиаторские бои. Просто с развитием цивилазации некоторые виды спорта утратили своё прикладное значение. Например фехтование. Или марафон, ну скажите зачем пиликать куеву тучу километров, если можно по мобиле сказать "Слышь, братаны, мы тех неправильных козлов замочили" Веселый
П.Сы.
 
Цитировать
и поверь, ни одно здравомыслящая компания не будет отбирать себе кадры по итогам олимпийских итогов,

странно, это примерно тоже самое что кинуть ну например, боксёра Валуева. Сам факт наличия в компании специалистда данного уровня, повышает статус компании на несколько пунктов. Например:  Липецк, компания "нет проблем" и Патр в этой компании. Её уровнь на несколько порядков выше чем разных регардов и т. д. Потому что в случае действительной проблемы он её решит, в регарде -пошлют. Это пример. И если в вашей компании есть олимпийский чемпион то его можно посадить в кресло директора и многие будут заходить только для того чтобы увидеть его. Это штучный товар. Эсклюзив.
Записан
йцук
Гость
« Ответ #24 : 28 Сентября 2007, 14:39:56 »

GobliN
компании спонсирующие олимпиады преследуют ТОЛЬКО PR цели....и отбор кадров на "олимпийские" заслуги не влияет...если только посадить этого "кадра в клетку" и показывать публике, для завлечения...но не дай бог тебе допустить этого "гения" до рабочишь задачь....обанкротишся... Улыбающийся

ты споришь и доказывашь то о чем представления ни какого не имеешь Улыбающийся
Записан
GobliN
Гость
« Ответ #25 : 28 Сентября 2007, 15:59:34 »

йцук Возможно это так, хотя есть и иные взгляды на данную проблему. Работа в коллективе, в том числе в программистком требует своеобразного подхода, где- то читал юмореску о данной проблеме найду выложу.
Записан
Страниц: [1]   Вверх
  Печать  
 
Перейти в:  

Powered by SMF 1.1.16 | SMF © 2006, Simple Machines
Minerva Theme | The Simple Machines Forum Directory