Липецкие форумы
20 Августа 2019, 06:36:19 *
Добро пожаловать, Гость. Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.
Вам не пришло письмо с кодом активации?

Войти
Страниц: [1]   Вниз
  Печать  
Автор Тема: Новости от мининформсвязи  (Прочитано 2210 раз)
0 Пользователей и 1 Гость смотрят эту тему.
_alexander
Гость
« : 28 Ноября 2005, 10:57:00 »

Разговор на деньги
Глава департамента государственной политики в области инфокоммуникационных технологий Мининформсвязи Виталий Слизень сообщил вчера журналистам, что на будущей неделе правительству будет представлен механизм реализации некоторых положений закона «О связи». Речь идет об изменении порядка взимания платы за услуги фиксированной связи. Если правительство примет предложения министерства, то уже в следующем году иным станет принцип расчета тарифов на пользование стационарным телефоном.
По словам г-на Слизеня, будут внедрены три тарифных плана: первый - с возможностью неограниченного количества звонков за фиксированную плату (т.е. как сейчас), второй - с определенным количеством минут разговора, включенных в абонентскую плату, и дополнительной оплатой времени сверх лимита и третий - исключительно с повременной оплатой.
Новые тарифы, по мнению заместителя генерального директора «Связьинвеста» по экономике и финансам Константина Беляева, на которого ссылается Интерфакс, могут вступить в действие уже с февраля 2006 года там, где межрегиональные компании «Связьинвеста» готовы к их применению. При условии, конечно, что расценки успеет утвердить Федеральная тарифная служба. О принудительном переводе абонентов стационарных телефонных сетей на повременную оплату услуг связи речи нет - каждый абонент будет выбирать тариф оплаты своего телефона самостоятельно: так написано в законе «О связи», который вступает в силу с 1 января.
После выбора тарифа абонентам предстоит перезаключить договор с компанией - оператором связи. Дальнейшее изменение тарифов, неизбежное вследствие изменения конъюнктуры или инфляции, будет согласовываться с Федеральной службой по тарифам.
Вероятнее всего новые тарифные планы приведут к большей дифференциации расходов абонентов в зависимости от количества потребляемых услуг связи. Это также поможет снизить нагрузку на сети «Связьинвеста», которые сейчас перегружены.
Существенное изменение состоит также и в том, что плата за перерегистрацию телефонной линии на другого абонента не будет превышать месячной платы за пользование телефоном. На данный момент операторы не упускают возможности взимать за эту услугу те же деньги, что и за установку телефона (в некоторых регионах - более 6 тыс. руб.), хотя не несут при этом никаких затрат. Как заявил г-н Слизень, это приводит, в частности, к тому, что после смерти абонента, на которого был оформлен телефонный номер, или смены владельцев жилья новые хозяева не спешат регистрировать линии на себя.
В ближайшее время возможны изменения и в предоставлении услуг междугородной и международной связи. Как заявил г-н Слизень, в рамках демонополизации рынка дальней связи Мининформсвязи должно выпустить приказ о выделении новым операторам (а их помимо «Ростелекома» уже десять, и некоторые из них готовы работать уже с 2006 года) кода доступа. Этот код необходим для того, чтобы абонент смог выбрать оператора, услугами которого он желает пользоваться. По словам г-на Слизеня, код будет двузначным и, скорее всего, будет начинаться с цифры 5 («Ростелеком» также получит свой код, начинающийся с пятерки). Если абонент пожелает пользоваться услугами одного оператора дальней связи, он должен будет сообщить своему оператору местной связи о своем выборе. Если же абонент захочет пользоваться услугами разных операторов дальней связи, например, для того, чтобы сэкономить на стоимости звонков, он должен будет набрать код соответствующего оператора дальней связи, т.е. 8-5Х-код города-номер абонента. Для звонков через «Ростелеком» за границу выход останется через цифру 10. Если абонент не проявит инициативу в выборе оператора дальней связи, он автоматически останется пользователем услуг «Ростелекома».
Приказ о выдаче операторам дальней связи кодов доступа находится на подписи у министра информационных технологий и связи, заявил г-н Слизень.
Вернуться к оглавлению
Записан
_alexander
Гость
« Ответ #1 : 28 Ноября 2005, 15:10:00 »

Конкуренты не готовы
Операторы связи призывают подождать с демонополизацией

С нового года «Ростелеком» утратит монополию на оказание услуг дальней связи. В силу вступят новые правила, позволяющие абоненту выбирать между несколькими операторами. Но некоторые участники рынка опасаются, что ситуация может только ухудшиться: пока потенциальные конкуренты «Ростелекома» не готовы начать работу, новые правила не снизят стоимость дальних звонков, а наоборот, повысят ее.
С января 2006 г. в силу вступит постановление правительства «О правилах оказания услуг телефонной связи», отменяющее монополию «Ростелекома» на услуги междугородной и международной связи. Абоненты смогут сами выбирать, сетью какого оператора пользоваться для соединения с другими городами и странами. Помимо «Ростелекома» лицензии на оказание услуг дальней связи получили «Центринфоком», «Межрегиональный Транзиттелеком» (ЮТ), «Гранстелеком», Golden Telecom (GT), «Эквант», «Ланрусинвест», «Миртелеком», «Инфополюс» и «Онлайн-телеком». Участники и эксперты рынка дальней связи оценивают его объем примерно в $3 млрд в год, Как рассказал директор департамента госполитики в области инфокоммуникаций Мининформсвязи Виталий Слизень, министерство готовится выпустить приказ, присваивающий каждой из компаний, получивших лицензии на дальнюю связь, код доступа к ее сети. «Это будут двузначные префиксы, начинающиеся предположительно с «5», - рассказал он. Благодаря этому абоненты смогут сами выбирать оператора, набирая вслед за «восьмеркой» тот или иной код. Но прежде операторы обязаны построить сети дальней связи, позволяющие оказывать услуги по всей стране, отметил Слизень.
Сейчас, несмотря на монополию, услуги дальней связи предоставляют многие компании. Часть из них имеет соответствующие лицензии (обязывающие их отдавать трафик «Ростелекому»), большинство же передает голос в виде оцифрованных данных, называя это телематической услугой. Но с 2006 г. право связывать абонентов с другими городами и зарубежьем останется лишь у операторов, построивших сети по всей стране. Остальные могут стать их агентами, обслуживая абонентов по тарифам операторов дальней связи, говорят в пресс-службе Мининформсвязи.
«Мы поддерживаем идею либерализации рынка, но если новые правила вступят в силу с 1 января, то ситуация ухудшится», - убежден гендиректор компании «Р.И.М.2000М» (работает под торговой маркой «РИМ Телеком») Александр Волеводз. Ни один из операторов, планирующих составить конкуренцию «Ростелекому», к началу января не будет готов к этому технически, считает он. В результате всем операторам местного уровня, не желающим отказывать своим абонентам в услугах дальней связи, придется заключить агентские соглашения с «Ростелекомом», тарифы которого сейчас в среднем «в 3-7 раз» выше, чем у альтернативных операторов, говорит Волеводз. «Это убьет наш бизнес: абоненты начнут уходить к операторам, удерживающим дешевые тарифы благодаря незаконным схемам увода трафика», - опасается он. Директор по связям с общественностью и инвесторами «Ростелекома» Антон Клименко обещает, что его компания постарается предложить местным партнерам максимально гибкие цены, но напоминает, что сейчас часть тарифов «Ростелекома» регулируется государством.
Один из потенциальных конкурентов «Ростелекома» - МТТ готов начать работать с 1 января. В эти же сроки по условиям лицензии обязан уложиться и GT. «К январю мы будем готовы сдать сеть Россвязьнадзору», - обещает директор по корпоративным связям и PR компании Анна Чин-Го-Пин. «Но широко рекламировать свои услуги мы начнем, лишь когда регулятор объяснит, как рассчитывать тарифы на присоединение сетей и пропуск трафика, и доработает методики применения этих тарифов», - оговаривается она. Пока эти вопросы не решены, конкуренции не бывать, считает сотрудник крупной телекоммуникационной компании.
Поэтому и вступление в силу новых правил необходимо отсрочить, считает Волеводз. «В противном случае мы будем вынуждены отказаться собирать от абонентов платежи за звонки в другие города и страны, - говорит он. - И «Ростелекому» придется самому выстраивать отношения с 42 млн абонентов, пользующихся дальней связью в стране». Но для обслуживания конечных абонентов у «Ростелекома» нет ни персонала, ни опыта: ведь до сих пор он работал с ними напрямую только в Москве, отмечает вице-президент «Корбины Телеком» Александр Малис. Потому «Ростелеком» и стремится обзавестись партнерами в регионах, объясняет он.
Но у потенциальных партнеров имеются вопросы. «Вариант соглашения, который прислал нам «Ростелеком», обязывает агентов отчитываться перед ним обо всех абонентах и их звонках, - рассказывает гендиректор «Зебры Телеком» Виктор Каледин. - Чтобы выполнить эти требования, нам придется потратиться на внедрение специальных форм отчетности и нанять еще нескольких бухгалтеров». «Без обмена между операторами информацией все равно не обойтись», - отвечает Клименко. А «Ростелеком» будет платить агентам вознаграждение, поощряя тех, кто работает добросовестно, добавляет он. Но будет лучше, если местные операторы заключат соглашения с несколькими операторами дальней связи сразу, чтобы сравнить, с кем сотрудничать выгоднее, говорит Малис

Вернуться к оглавлению
Записан
Страниц: [1]   Вверх
  Печать  
 
Перейти в:  

Powered by SMF 1.1.16 | SMF © 2006, Simple Machines
Minerva Theme | The Simple Machines Forum Directory