Липецкие форумы

Липецкие Форумы => Колесо => Тема начата: Споуд от 12 Апреля 2007, 11:33:00



Название: ОСАГО расширяет полномочия
Отправлено: Споуд от 12 Апреля 2007, 11:33:00
http://gazeta.ru/auto/2007/04/11_a_1573297.shtml

Согласно решению Высшего арбитражного суда, страховщики не могут отказывать в выплате по ОСАГО, даже если виновник аварии не был вписан в полис. Это положение и так было прописано в законе об обязательной автогражданке, но страховщики и суды его игнорировали.

Президиум Высшего арбитражного суда (ВАС) 10 апреля отменил решения судов, признавших право страховщиков отказывать в выплате возмещения по ОСАГО за невписанного в полис виновника аварии. ВАС рассматривал отказ компании «РЕСО-Гарантия» от выплаты по ОСАГО за поврежденный автомобиль, принадлежащий компании ООО «Двина». В мае 2005 года в служебную машину компании  Toyota Town Ace въехал водитель автомобиля Toyota Corolla. По оценке независимой экспертизы, ремонт Toyota Town Ace составил 173 518 рублей с учетом износа деталей. Но «РЕСО-Гарантия», где был застрахован автомобиль виновника, в выплате 120 тыс. рублей, предусмотренных по ОСАГО, «Двине» отказало. Причина отказа в том, что виновник ДТП не был вписан в полис на эту машину. Арбитражный суд Республики Тыва встал на сторону страховщика и в иске «Двине» отказал так же, как и Федеральный суд Восточно-Сибирского округа.

Высший арбитражный суд постановил, что требования «Двины» законны  по закону об ОСАГО.

В статье 15 сказано, что «По договору обязательного страхования является застрахованным риск гражданской ответственности самого страхователя, иного названного в договоре обязательного страхования владельца транспортного средства, а также других использующих транспортное средство на законном основании владельцев». Поскольку водитель «Короллы» управлял машиной по доверенности, ВАС постановил, что на него распространяется ОСАГО. Однако большинство судов предпочитают читать не эту, а следующую 16-ую статью закона. В ней говорится, что «В период действия договора обязательного страхования страхователь обязан незамедлительно в письменной форме сообщать страховщику о передаче управления транспортным средством водителям, не указанным в страховом полисе в качестве допущенных к управлению транспортным средством. При получении такого сообщения страховщик вносит соответствующие изменения в страховой полис. При этом страховщик вправе потребовать уплаты дополнительной страховой премии в соответствии со страховыми тарифами по обязательному страхованию соразмерно увеличению риска». Эту формулировку и используют страховщики, отказывая в выплатах. ВАС постановил, что статья 15 не может быть поводом для отказа в выплате, но, следуя этому положению, страховщик может отправить регрессный иск и потребовать дополнительной выплаты с автомобилиста.
В Министерстве финансов, где был разработан закон об ОСАГО, не видят причин для недовольства потерпевших автомобилистов.

«Закон был разработан таким образом, что права потерпевших всегда застрахованы. Если водитель не вписан в полис, страховщик все равно платит. А если виновником аварии стал вовсе не застрахованный водитель и автомобиль, ущерб будет возмещать Российский союз автостраховщиков из компенсационного фонда»,  пояснила «Газете.Ru» заместитель директора департамента финансовой политики Минфина Вера Балакирева.

Однако некоторые расхождения в статьях закона она не отрицает. «Изначально мы разработали схему с ограничением числа водителей для одной машины, чтобы максимально снизить стоимость полиса, но не исключено, что со временем мы постараемся уйти от этой формы»,  сказала Балакирева.

По ее словам, нужно будет найти некий средний коэффициент для полисов с неограниченным числом водителей.

Сейчас такой полис дороже обычного в 1,5 раза. «Думаю, это может быть цифра 1,2 или 1,3, но точно сказать не могу»,  сказала эксперт.

Эту идею поддерживают и сами страховщики. «Полис с неограниченным числом водителей существенно упростит оформление автомобиля. А также проще будет высчитывать коэффициент бонус-малус и продлять договора»,  считает заместитель директора центра страхования автотранспорта РОСНО Сергей Абалакин. Существующая система, по его словам, мешает не только автомобилистам, но и страховщикам.